Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Меню сайта
Категории раздела
Кайты [9]
Полезные идеи, ссылки, знания по ремонту и уходу за кайтами
Доски [1]
Кайтборды, сноуборды и прочие борды
Всяко разно [9]
Случайные фото
Пополнение копилки знаний
  • Калькуляторы для выбора оборудования
    Добавлено: 28-Июн-13 09:43
    Комментариев (0)


    Раздел [Кайты]

  • Техника прыжка с переводом кайта
    Добавлено: 13-Сен-11 10:54
    Комментариев (0)


    Раздел [Всяко разно]

  • Сращивание строп
    Добавлено: 13-Апр-11 20:00
    Комментариев (0)


    Раздел [Кайты]

  • ПОГОДА
    YoWindow.com Forecast by yr.no

    Подробный прогноз здесь
    Производители кайтового оборудования
    Для отображения блока требуется Flash Player

    Главная » Файлы » Кайты

    Ремонт строп в полевых условиях
    16-Сен-10, 09:09

    Ремонт строп в полевых условиях

          Бывают случаи, когда каталка может не состоятся по причине повреждения матчасти. Если небольшой порыв ткани можно заклеить рипстопом (если он с собой), то вот обрыв стропы дело критичное. С вами такого не случалось?

    Прочность стропы, что обозначена в паспорте - это статичная прочность нагруженной на растяжении стропы без перегибов скручивания и сдавливания. К примеру, если стропу перегнуть через острый край камня, то она выдержит от силы половину номинала, а если нагруженную стропу ещё и протащить через острый край камня то усилия в 10-20кг будет достаточно. Но речь не о том, отчего они рвутся, а о том, что делать, ведь пропускать каталку не хочется, да и погода шепчет. А запасной стропы именно этой длины нет. Я расскажу о проверенном способе ремонта строп в полевых условиях, правда вам всё-таки понадобится кусок стропы средней прочности около метра, ножик и зажигалка. Но это более реально, чем комплект запасных строп нужной длины. Что есть стропы - конечно верёвки, а верёвки можно связывать, значит мы будем вязать узлы, однако у нас есть три основных требования:

    1) длина;
    2) надёжность;
    3) прочность.

    1) ошибаться можно в пределах сантиметра (больше не стоит).
    2) узел должен гарантировать невозможность самороспуска.
    3) любой узел снижает прочность ("обыкновенный" или "прямой" узел аж на 60%! как раз за счёт комбинации перегибов и сжатия). 

    Не буду грузить знанием узлов. Матросы, за историю человечества, маясь от безделья, напридумывали их больше чем можно вообразить. Мне представляется пригодным лишь один узел - "грейпвайн". Узел 100% надёжный, однажды затянув, его невозможно развязать умышленно, не то что бы случайно, он снижает прочность стропы лишь на 20%, при его вязке, даже не прибегая к посторонней помощи можно выдержать длину стропы с погрешностью до + - 5 мм, а это допустимые производителем погрешности, он гаранитрованно позволяет связывать стропы отличные по диаметру в 2 раза.
    Ну и последнее: он очень компактный и красивый.
    Посмотрите внимательно на фотки.



    Думаю нет нужды раписывать всё поэтапно, и так всё понятно.
    Замечу лишь что этот узел является комбинацией двух узлов, связанных симметрично. А вот как сделать так чтобы длинна отремонтированной стропы была равна длинне целой, расскажу подробней.

    1) Сначала нужно связать один конец оборванной стропы с куском запасной (вставкой). Обращаю внимание на то что прежде чем стянуть узел, нужно сначала стянуть (уплотнить) каждую из половинок узла, и лишь потом сдвинуть половинки. Старайтесь чтобы половинки узла были изначально как можно ближе друг к другу, в противном случае вы рискуете повредить оплётку внутри узла при протаскивании половинок.

    2) Второй конец оборванной стропы свяжите со вставкой лишь одной половиной узла и слегка затяните её. Таким образом у вас будет возможность протаскивать стропу через половину узла и менять её длинну по необходимости.

    3) Найдите на параплане стропу симметричную оборванной. Она будет эталоном длинны. Сравните стропы и при необходимости скорректируйте длинну ремонтируемой стропы.

    4) Теперь аккуратно! Втяните (уменьшите длинну) ремонтируемой стропы на 5 - 7 мм. в зависимости от толщины. Свяжите вторую половину узла так, чтобы она была максимально приближена к первой, затяните вторую половину (уплотните). Сравните ещё раз обе стропы, отремонтированная должна быть на 5 - 7 мм. короче.

    5) Теперь сдвиньте обе половины. Сравните ещё раз стропы. При некотором навыке можно добиться полной идентичности длинны.

    6) Если разница допустима (не более10 мм. а лучше 5мм) то обрежте ненужные хвосты, оставляя не более 10мм. и оплавьте зажигалкой края оплётки.

    7) Убедитесь что при вязке узла вы не запутали стропы, и что для эталона вы выбрали правильную стропу. Теперь ваш параплан пригоден к эксплуатации до тех пор пока у вас не будет возможности произвести замену стропы.

    Давным-давно, когда у меня был лакешный "Премьер" и всего несколько метров запасной стропы, я ремонтировал стропы именно таким образом. Через четыре года жестокой эксплуатации на моём параплане было около 20ти узлов и ни один меня не подвёл. Конечно любой ремонт лётной техники должен производиться специалистом и при наличии соответствующей инструментальной базы. Однако откладывать полёт из за такой мелочи не стоит, да и людям живущим на периферии не так то просто быстро найти ближайшую мастерскую по ремонту парапланов. В этой статье я рассказал о ремонте строп с оплёткой - наиболее популярных стропах на современных парапланах. А ведь есть ещё и стропы без оплётки (компетишн), подобные стропы применяются на лебёдках и парашютах. Но об этом в другой статье.

    Олег Большой


    Источник: http://koalexx.narod.ru/strop.htm

    Категория: Кайты | Добавил: pio
    Просмотров: 5454 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 Евгений   (05-Янв-11 22:50) Спам
    Спасибо, Олег! Для меня эта инфа очень актуальна и полезна))
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Новое в форуме
  • Лето 2017
    . Прислал: pio (0)
    12-Апр-17 13:57

  • Продам кайборд
    . Прислал: kuznetsovsvl (0)
    11-Мар-17 19:36

  • Хвалинские гонки 2017г.
    . Прислал: paradoc (0)
    22-Фев-17 22:05

  • Обучение кайтингу.
    . Прислал: pio (7)
    04-Янв-17 22:55

  • Талашманово
    . Прислал: sa (0)
    11-Дек-16 08:16

  • продам сноуборд
    . Прислал: scoot_11 (0)
    21-Ноя-16 09:29

  • Новое фото
    Новое видео
    00:10:41
    Мини-чат
    Посетители сайта

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посетителей
    Обмен ссылками




    Для обмена ссылками