1. Настройка кайта
Большинство кайтеров, как начинающих, так и продвинутых мучает вопрос: "Почему мой кайт летает хуже, чем такой же у соседа”? Или как улучшить какую-либо характеристику кайта: поворачиваемость, стабильность, угол хода к ветру или линейную тягу?
При подстройке кайта под себя, нужно помнить одну истину: нельзя улучшить все характеристики. Закон сохранения энергии имеет место быть и в аэродинамике. Улучшая одно, ухудшается другое. Нужно просто найти компромисс.
Откатав целый год на планочных парафойлах FLYSURFER, я довольно четко понял, как они летают, и что за что отвечает. Думаю, это будет полезным подспорьем всем, кто хочет что то изменить в характеристиках своего кайта, но не знает как это сделать.
Рассмотрим, что у Флайсерферов с расстроповкой под куполом. Там 4 ряда – "A”, "B”, "C” и "Z”. К "Z” ряду подсоединены управляющие стропы, а к "А” и "B” ряду, через систему роликов – силовые.
Теперь разберемся, что творится в под купольной стропной схеме:
Если мы затягиваем планку - мы увеличиваем угол атаки крыла, а соответственно и тягу кайта. При этом затягивается "Z” ряд – т.е. поджимается задняя кромка, далее Z/2 укорачивается "C” ряд и Z/3 – "B” и "A” ряды. Т.е. меняется профиль кайта, кайт "сползает” из края окна в "центр” и мы получаем бОльшую тягу, но меньшую скорость и upwind.
Можно ли увеличить стабильность и тягу – ответ ДА. Теперь осталось разобраться, как это сделать. На кайтах Флайсерфера есть чудесные подкупольные регулировки, которых нет на многих других брендах, а жаль, ибо только с их помощью можно добиться от кайта того, чего ты от него ждешь. Вот схема:
![](http://kiting.ucoz.ru/img/FS/FS1.jpg)
Перед любыми регулировками – не забывайте пометить заводские установки маркером, поставив метки вокруг шариков (рис ниже).
Для увеличения стабильности кайта (например, на рваном ветру) и вместе с этим силы тяги кайта, Вам нужно укоротить "С” ряд (увеличить диаметр кольца, проходящего через блок "C” ряда!).
![](http://kiting.ucoz.ru/img/FS/FS2.jpg)
Это изменит профиль купола, сделав его более "пузатым” тем самым увеличит стабильность, тягу, Upwind на тяжелой дороге, но при этом уменьшит поворачиваемость.
НО, важно помнить, что реальный диапазон регулировок С ряда – 3 см. Т.ч. двигайте по сантиметру.
Если мы укорачиваем "С” ряд, то "B” ряд автоматически укорачивается на одну треть от изменения длинны "С” ряда. Т.е. изменяем "C” на 3 см, "B” изменится на 1 см.
![](http://kiting.ucoz.ru/img/FS/FS3.jpg)
Если хотим лучше резаться на ветер на "легкой” дороге (лед, идеальное скольжение) то удлинняем "C” ряды, но нужно не забывать что кайт теряет в стабильности и тяге
"B” ряды лучше не трогать, но если уж очень хочется сделать идеальную настройку, то двигать шарики нужно во первых в ту же сторону, что и для "C” рядов, а во вторых на в три раза меньшие расстояния.
Если кайт на взлете складывает уши (преимущественно актуально для Спида) –значит вы уже перемудрили с "C” рядами. Что-то не так с углом атаки на ушах. Либо он слишком маленький, и воздушный поток передавливает сверху, либо большой – тогда воздушный поток попросту срывается, и уши не раскрываются. Лечение: изменить регулировку "C” рядов.
А еще есть такая штука на Флайсерферах, как миксертест. Информацию по нему вы найдете в инструкции. Но не стройте иллюзий, он не гарантирует идеальных регулировок, он характеристики усредняет. И вам может например не хватать стабильности и тяги, в то время как "миксер тест” говорит о правильности настроек.
Вот что говорит Флайсерфер:
![](http://kiting.ucoz.ru/img/FS/FS4.jpg)
И напоследок еще немного полезных наблюдений:
Если ветра почти нет, а ехать ОЧЕНЬ хочется (это касается зимы), то для более легкого взлета кайта, передвиньте узелки "Hard-Soft” в режим "Soft” (в сторону кайта). Это немного изменит форму профиля, сделав его чуть площе в зоне "B” рядов, что уменьшит сопротивление при взлете.
Так же можно удлинить "B” ряды, но с ними будьте ОЧЕНЬ АККУРАТНЫ, т.к. в случае усиления ветра, вы можете получить очень не стабильный кайт.
Как правильно запускать клапанный кайт? При взлете кайта, не выводите его сразу в зенит, дайте ему повисеть в краю окна в метре над землей, пока он не надуется и не раскроет уши.
Кстати Армин (конструктор флайсерфера) говорит, что на Спиде2 15м и 19м следует укоротить "С" ряд на 2-4 см. Это сделает кайт более стабильными up windb etter.
It is no problem, to move the C-Main Mixerball up to shorten it for 2-4 cm (B-Main will followautomatically 1/3 of it). That makes the kite more stable and better upwind. Ifyou shorter the mixer too much, it will turn less good.
At the SPEED215.0 and 19.0 i personally ride the mixer always (C-Main-3cm andB-Main 3/3=1cm) a bit shorter.
Bye, Armin
AndreiSPB aka Андрей Балякин
OVERPOWER, 2007
Источник: forum.overpower.ru
2. Краткая инструкция по настройке кайтов Flysurfer от Алексея Охотникова
В мануале по флаям есть интсрукция. Там есть картинка с карандашом (см. выше).
Складываем клеванту и силовую так, чтобы точки расхождения подкуполных строп A рядa и Z оказались на одном уровне - они не регулируются.
Дальше начинаем двигать регулировочные шарики так, чтобы для спид2 получилась картинка
----------------- купол
А В С Z
* *
*
*
---------------- планка
Расстояние между А и В = 0.5-1 см
Расстояние между А и С = 2 см
Поднимаем кайт, смотрим поведение.
Если ныряет за голову и и уходит в передний свал - подтягиваем ещё в ряды так, чтобы расстояние между А и В стало 1-1,5 см.
Если не раскрывает долго на малом ветру уши или падает ушами внутрь - то подтягивае на 0,5- 1 см С ряды
ВСЁ. в этом заключается вся настройка.
Естесственно расстояния для подтяжек можно увеличить до 3 см примерно. Это уже по симптомам, особенно если кайту уже лет 5 или это прототип.
3. Подробное обсуждение темы на www.foilzone.com
4. Восстановление длины строп подкупольной системы кайтов Flysurfer на сайте zmey.ru
5. Ну и небольшая добавка от самого Армина
А также полезной может оказаться вот эта штука. Можно подвигать планку, затянуть или отпустить триммер и поколдовать с миксером (подвигать кружечки) и посмотреть как все это отражается на профиле купола.
|